Платформа обратной связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Руновка"

Хартия "Цифровая этика детства"

Мы, участники настоящей Хартии, разделяем изложенные в ней ценности, соглашаемся в рамках своих компетенций следовать основам и принципам цифровой этики детства и укреплять взаимодействие между всеми заинтересованными участниками в целях создания защищенной и благоприятной цифровой среды для детей, открывающей возможности для их творческого и профессионального саморазвития, социализации и безопасного общения.

ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА

 Уважение ребёнка как личности

Соблюдение интересов и прав ребёнка как формирующейся самостоятельной личности, регулярное общение и диалог с ребёнком о возможностях и рисках виртуального мира, связанных с этим возрастных, нормативных и иных особенностях

 

 Совместная ответственность

Обеспечение безопасности детей в цифровой среде лежит на всех участниках процесса воспитания и становления ребёнка как личности

 

 Сохранение конфиденциальности

Обеспечение комплексной защиты персональных данных детей, включая специальные категории данных, недопущение утечек этих данных, сохранение личной и семейной тайны

 Инклюзивный подход

Принятие мер по созданию условий и равных возможностей для гармоничного развития и самосовершенствования в цифровой среде детей с разными потребностями и особенностями

 

Сохранение ценностных ориентиров в онлайн-пространстве

Воспитание ответственного и морально-нравственного поведения детей в онлайн-среде, уважения к другим людям, общечеловеческим ценностям, культуре, истории, традициям стран и народов мира

ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА

В рамках реализации Хартии её участники:

Дети, их права, интересы и безопасность в цифровой среде — приоритет семьи, общества, государства

01 Несут совместную ответственность за безопасность детей в цифровой среде.

02 Признают приоритетную роль семьи как института, ответственного за воспитание, физическое и психологическое благополучие, становление личности, ценностных и морально-нравственных ориентиров, которым ребёнок следует в онлайн-и офлайн-среде.

03 Содействуют диалогу, созданию атмосферы доверия и взаимной поддержки на разных этапах взаимодействия ребёнка с цифровой средой. Учитывают, что в семьях и образовательных учреждениях высока вероятность выявления на ранних стадиях проблем, с которыми детям приходится сталкиваться онлайн, и выражают готовность к сотрудничеству и привлечению родителей, педагогов и профильных специалистов к поиску решений и оказанию помощи детям.

Технологии должны использоваться во благо развития детей, помогать им раскрывать таланты и способности

04 Создают безопасную для детей цифровую среду.

05 Содействуют обеспечению равного, недискриминационного доступа всех детей к преимуществам и возможностям, предоставляемым цифровыми технологиями.

06 Обучают детей созидательно и ответственно использовать технологии в целях образования, развлечения, развития творческих навыков и т.д.

07 Не допускают или минимизируют деструктивное влияние технологий на когнитивные способности и эмоциональное развитие детей.

Необходимо формировать у детей критическое мышление, способствовать их социализации и безопасному общению в Сети

08 Содействуют социализации детей в цифровой среде, развивают у детей навыки вежливого и уважительного онлайн-общения между собой и со взрослыми.

09 Содействуют воспитанию в детях умения следовать единым морально-нравственным правилам поведения и ценностным ориентирам, идеям о недопустимости насилия, травли и распространения ненависти в офлайн — и онлайн-среде.

10 Развивают у детей навыки критического мышления и ответственного обращения с получаемой в Интернете информацией.

11 Формируют у детей сознательное отношение к своему поведению в Сети, оставляемым в Интернете цифровым следам и их возможным последствиям для личной и профессиональной жизни.

12 Обучают детей осторожному обращению с персональной информацией (о себе, семье, друзьях), повышают осведомлённость об опасностях и ограничениях при её распространении, технических способах защиты от случайных утечек данных и действий злоумышленников (настройки приватности, антивирусы и пр.)

13 Информируют детей о возможностях и опасностях в Интернете, способах защиты и получения помощи в случае возникновения опасностей в онлайн-среде, кибербуллинга, троллинга и других форм деструктивного поведения в Сети.

Взаимоотношения с детьми строятся на основе диалога, доверия и взаимного учета мнений

14 Стремятся не допускать чрезмерное погружение в онлайн-среду, влияющее на полноценное развитие личности ребёнка, в том числе путём соблюдения баланса в распределении времени на цифровое и реальное общение, обучения навыкам самоконтроля, расстановки приоритетов и самостоятельной организации времени на онлайн — и офлайн-активности, учёбу и отдых.

15 Находятся в диалоге с детьми, слышат и учитывают обратную связь от них при обсуждении нововведений или принятии решений, касающихся взаимодействия детей с цифровой средой.

16 Способствуют повышению цифровой грамотности и других цифровых навыков среди детей, поощряя их достижения и оказывая поддержку тем, кто в ней нуждается.

17 Содействуют налаживанию взаимопонимания и доверия в виртуальной среде, сокращая цифровой разрыв между детьми и родителями.

https://internetforkids.ru/charter/

Наверх